Как подобрать навигатор для похода? (Применение в полевых условиях)

Корзина

В корзине 0 товаров

Моя корзина

E-mail


Москва (499) 703-30-01
Санкт-Петербург (812) 309-06-37

Gdekuda.ru - главнаяПубликацииСтатьи

Подписка на RSS

Статьи ГдеКуда

23.06.2014
Как подобрать навигатор для похода? (Применение в полевых условиях)
Рейтинг: 3.56 Автор: Донской Максим

Как подобрать навигатор для похода?

Всем привет, меня зовут Максим и сегодня я хочу рассказать Вам как правильно выбрать навигатор для похода и поделюсь впечатлениями от использования eTrex Vista HCx и GPSmap 60 CSx (аналоги eTrex 30 и GPSmap 62S), но сначала отвечу на самый популярный вопрос: «В чем разница между автомобильным и туристическим навигатором?»:

  • Все туристические навигаторы влагозащищенные (автомобилка умирает даже от мелкого дождя)

  • Все туристические навигаторы работают от батареек АА или ААА (в автомобильном же навигаторе если села батарея то заменить ее в экстренном режиме не получится)

  • Автономность работы автомобильных навигаторов значительно ниже (2-3 часа независимо от того, что пишет производитель) 
Это основные отличия, из за которых есть смысл брать отдельно туристический навигатор, во всем остальном они не сильно отличаются.

Для начала немного истории: в 2008 году я познакомился с туристическими навигаторами и первое устройство которое привлекло мое внимание был конечно же GPSmap 60 CSx – функциональный, защищенный, отлично ловил спутники и все в нем было прекрасно. При первом использовании навигатора я понял, что разобраться с ним методом «тыка» мне не получится, а тем более для более грамотной консультации клиентов мне необходимо изучить его вдоль и поперек, тогда я пришел к выводу, что надо бы почитать инструкцию))) Данный нетрадиционный подход к изучению устройства дал свои плоды: оказалось что аппарат умеет больше чем может показаться на первый взгляд – в составе функций был расчет площади, рекомендованное время для рыбалки (смешно об этом говорить, но он работает, хотя может мне просто повезло), определение погоды, нестандартный подход к данным компаса (компас показывает не на север, а куда Вы смотрите), горячие клавиши и многое другое. В общем первый месяц я потратил на детальнейшее изучение навигатора и выделения основных функций которыми буду пользоваться именно я сам и скорее всего большинство моих клиентов.

Первый мой поход с навигатором был чем-то вроде небольшой прогулки на байдарках от Отрадного до Приозерска: 

Трек похода от Отрадного до Приозерска

 и тогда я с собой решил взять 2 навигатора: GPSmap 60CSx и eTrex Vista HCx – в те времена это были самые популярные и функциональные устройства: 

Туристические навигаторы GPSmap 60 CSX (GPSmap 62S) и eTrex Vista HCx (eTrex 30)

по функционалу они были абсолютно идентичны и основное их отличие было (не считая com-port и разъема для внешней антенны у GPSmap 60 CSx) – это форм фактор самих устройств, а также незначительно увеличенный экран у GPSmap 60 CSx, поэтому мне было интересно на сколько это буде важно в полевых условиях. Т.к. это был мой первый поход с навигатором, то дополнительно я захватил с собой заранее заряженные аккумуляторы емкостью на 2700 mAh (которые мне на самом деле не понадобились =), но обо всем по порядку) и чехлы (для навигаторов).

В первый день похода я сразу понял, что для прогулок на байдарках важен каждый сантиметр (т.к. много в неё не засунешь), а карманы не резиновые и тут как раз-таки размеры и доп. антенна gpsmap 60 CSx оказалась очень не кстати, т.к. она постоянно упиралась в тело, что очень мешало, а в экстремальных ситуациях данная антенна вообще ни к чему. Сразу могу сказать, что внешняя антенна никакого прироста в точности или скорости позиционирования не давала, оба аппарата были запущены «из коробки» и делали холодный старт, и оба справились на ура (поймали практически одновременно), так что если в Вашем походе Вы ограничены местом или он связан с активными действиями, то аппараты с антенной лучше не рассматривать

На второй день мы отправились дальше по реке где видать обитало большое количество бобров, т.к. в реке было достаточно много поваленных деревьев которые значительно мешали нашему продвижению и на каждом таком дереве приходилось останавливаться и балансируя перетаскивать байдарку через это дерево: 

Помеха на пути))

в следствии чего из моего анорака вывалилось все добро которое у меня там находилось, а именно: сотовый телефон, рация Vector VT-44 Military и собственно два навигатора (GPSmap 60CSx и eTrex Vista HCx). 

Навигаторы все таки выпали)))

К счастью мы еще не добрались до озера Вуокса и средняя глубина на речках была примерно 1,5 метра. На то что бы достать все нам потребовалось примерно 20 минут (пока разделся, решился, пока искал и т.д.), естественно, что все было во включенном состоянии, но за навигаторы я не боялся, т.к. мочил их не один раз и до этого (ради тестов), а у всего остального влагозащищенности не было, так что телефон я даже искать не стал, а рацию все-таки достал и каково же было мое удивление, когда после просушки она свободно включилась и продолжила работать дальше))). Так что после этого случая я могу сказать с большей уверенностью, что туристическим навигаторам Garmin не страшно не только намочится, но и полное погружение под воду на длительное время, но справедливости ради стоит отметить, что производителем заявлено что аппарат может выдержать полное погружение на глубину одного метра и пробыть там до 30 минут.

На третий день мы добрались до озера Вуокса и выглянуло солнце, погода была просто великолепной, на небе не было ни облачка и тогда я решил проверить экраны навигаторов на их хваленное антибликовое покрытие: оба устройства проявили себя просто великолепно, такого эффекта я не ожидал, навигаторы как будто поглощали солнечный свет и освещали данные на экране без какого-либо намека на блики и понять на каком уровне у меня стоит подсветка можно было только благодаря индикатору.

Так же очень полезен оказался магнитный компас, с помощью которого я без труда мог определять в какой стороне находятся камни, отмеченные на карте и избегать встречи с ними. При включении магнитного компаса стрелка на карте поворачивается вместе с Вами тем самым давая понять куда Вы на данный момент смотрите, в аппаратах же без магнитного компаса для определения сторон света требуется движение (примерно 10 метров), а к тому моменту, когда он и определит их Вы уже можете оставить свой мотор (или датчик эхолота) на ближайшем камне или как в моем случае байдарку. В навигаторах с компасом как правило имеется так же и барометр с помощью которого навигатор может строить график перепадов давления, тем самым давая понять какая будет погода в ближайшие 2 часа: если давление резко падает – значит погода будет пасмурной и если Вы ходите далеко от берега, то данная информация будет очень полезной для Вас, а если давление повышается, то значит, что погода будет солнечной.

К концу похода я вспомнил, что ни разу не менял батарейки и решил посмотреть индикатор заряда, батарея была разряжена только на половину, для частоты эксперимента я оставил аппараты до полной разрядки уже дома в конечном итоге их хватило на 5 суток работы, при условии, что на ночь я их выключал. Так же для длительных походов могу посоветовать выключать магнитный компас и включать его только когда в нем появится нужда, таким образом Вы сэкономите заряда ровно в 2 раза (при равных условиях использования, с постоянно включенным компасом заряда хватило на 2,5 суток).

Подводя итоги хочу выделить плюсы и минусы данных аппаратов (хотя почти все они подойдут и новым моделям):
  • eTrex Vista HCx (аналог eTrex 30)– компактный, отлично подходит для активного отдыха, имеет маленький экран, почти все клавиши находятся с боку (т.е. в кармане случайно нажмется только джойстик, а все недочеты можно отредактировать уже дома в бесплатной программе MapSource или BaseCamp)
  • GPSmap 60 CSx (аналог GPSmap 62S) – чуть больше экран, подходит для охоты, рыбалки, имеет ненужную антенну (ненужную т.к. на качество приема она не влияет), клавиши находятся на передней панели (т.е. в кармане нажмутся все кнопки).
Из общих недостатков могу выделить только 2:
  • Если Вы до этого никогда не пользовались туристическими навигаторами, то настоятельно рекомендую ознакомится с инструкцией, т.к. методом «тыка» с ними не разобраться.
  • Нет блокировки клавиш (это так же относится и к новым, не сенсорным навигаторам).
Во всем остальном аппараты оказались идентичны и прекрасно проявили себя в походе.

В следующем обзоре я постараюсь максимально детально рассказать про использование более новых моделей, а именно сравню eTrex 30GPSmap 62SDakota 20 на примере карт «Дороги России Топо 6» и «Топографическая карта Карелии 1 км» и расскажу свои впечатления от их использования.

Если у Вас появились вопросы, то можете оставлять их в комментариях или позвонить в наш магазин по номеру 8 (812) 309-06-37 или 8 (499) 703-30-01, мы всегда будем рады помочь.


1 2 3 4 5 Рейтинг: 3.56Показов: 2325

Отзывы по теме


Ваше имя:
Смайлики
С улыбкой  Шутливо  Широкая улыбка 
Здорово  Печально  Скептически 
Очень грустно  Со злостью  Удивленно 
Смущенно  Поцелуй  Вопрос 
Восклицание  Идея 
Защита от автоматических сообщений:
Защита от автоматических сообщений Символы на картинке:

Морские радары

Сопутствующие товары

Опросник

  1. Что самое важное в GPS-навигаторе?
    1. Подробные карты - 37 (88%)
       
    2. Время работы - 3 (7%)
       
    3. Дисплей - 2 (5%)
       
    4. Размер - 0 (0%)
       
    5. Дизайн - 0 (0%)
       
    6. Цена - 0 (0%)
       

мы принимаем

  • Yandex деньги

    WebMoney

  • Master Card

    VISA

  • Сбербанк России


лидеры продаж

										Gps навигатор Garmin nuvi 1310

Garmin Nuvi 1310

6 170 руб

										GPS навигатор teXet TN-515DVR

teXet TN-515DVR

4 690 руб

										Автомобильный GPS навигатор teXet TN-607 СитиГид

teXet TN-607

5 100 руб

полезная информация

В каталоге представлены товары известных и зарекомендовавших себя российских и западных производителей - gps навигаторы и эхолоты Garmin, JJ-Connect, Humminbird, рации Motorola,Icom, Midland и других.

рации, ip-телефоны

Товар добавлен в корзину

Корзина

НаименованиеЦена без скидкиЦена со скидкойИзображение товара
Как подобрать навигатор для похода? (Применение в полевых условиях)1500 руб.1200 руб.